8 (800) 707-52-76

Интернет-магазин

Бесплатно по РФ (кроме г. Москва)

8 (495) 380-00-33

Корзина
Ваша корзина пуста

За город на голавля - Tsuribito Sexy Minnow 25F

Как вы прекрасно знаете, мне давно уже хотелось съездить на хорошую голавлёвую рыбалку и поучиться мудростям ловли этой интересной рыбы. В теории всё, как всегда, было ясно, а практики не хватало, да и мест я не очень много знаю. Поэтому давно уже хотел съездить со своим другом - голавлятником на одну из его рек. Зовут его Никита, знакомьтесь. :)

Хотели съездить уже давно, да то я не могу, то он, так что пришлось отложить поездку аж на целый месяц и получилось у нас только сегодня, 15 августа. А прошли полтора месяца...

Вставать страшно не хотелось, но уже с утра мерещились килограммовые голавли, которые, собственно говоря, и подняли меня. Не хитрый перекус в виде бутербродов с кофе и поехали... По времени договорились на 08:00, хотя на счёт места мы почему-то не договорились. Это и стало огромноый ошибкой...

А случилось всё примерно так:

Звоню я Никите из электрички и говорю, что через столько-то столько-то минут буду на Клязьме. О месте не договариваемся... После звонка у меня начинает подвисать телефон и я решаю перезапустить его... Выключить выключил, а включить - никак! В общем, за 10 минут езды в электричке я так и не смог его включить. Намертво отрубился... Ну что ж делать, еду дальше... В общем, найти Никиту около того места, где мы должны были встретиться я так и не смог. Расспрашивал прохожих, ходил по окрестностям, даже вдоль Клязьмы прошолся, но нигде его не встретил... В итоге, пошёл ловить в надежде на то, что найду Никиту по пути...

Условия ловли и другое:

Дата рыбалки - 15.08.2013. Место ловли - река Клязьма. Температура воздуха - 18-20 гр. Мутность воды - чуть выше среднего. Ветер - 3,2-3,6 м./с. Облачно, с прояснениями.
Дааа... Погода, как видите, не голавлёвая. Ну хотя нормально. У меня никогда хорошего клёва не бывает, так что для меня привычно). Каждая рыбалка - вымучивание рыбы... Ну а что? Зато интересно...

Снасть выглядит следующим образом... Encore NEMESIS S682-UL -> SHIMANO Cardiff CI4+ C2000SS -> Sunline Super PE 0,6 -> поводок из флюорокарбона Sunline Siglon FC 0,246 мм.. Рокфишевый спиннинг взял потому что у него очень мощный комель, который поможет быстро успокоить крупного голавля (которого я так хотел поймать), у него мягких хлыст, который будет отлично отрабатывать рывки, доставлять удовольствие от вываживания, вклеенный кончик, который отлично отображает поклёвки рыбы и совсем небольшой вес. Снасть для удовольствия, в общем. Не сказал бы, что ловить голавля на такие снасти правильно, но мне понравилось). Так же я поставил флюорокарбоновый поводок для того, чтобы голавль не видел плетёнки и не настораживался. Ловить начинаю от моста. Тут стоит большое раскидистое дерево, ветви которого отлично нависают над водной гладью. Где, как не тут быть голавлю? Ставлю воблерок Tsuribito Sexy Minnow 25F. Он у меня проверенный, на него пойман первый мой голавлик, и сам по себе он маленький, если он маленький, будет больше поклёвок, больше поклёвок - больше рыбы. Как мне казалось...
Делаю первый заброс. Тем временем голавль отлично плещется и гуляет себе беззаботно по Клязьме, ни о чём не думая, ест букашек, упавших со сверху нависающего дерева... Первая проводка пустая. Повторно кидаю в то же место. Сразу же удар! Растерялся, не подсёк. Удар, как говорят голавлятники "на плюх", то есть сразу после приводнения приманки. Делаю повторный заброс... "Мгновенной поклёвки нет" - думаю я и тут опять удар! Но я опять был не сконцентрирован и вместо подсечки получилась какая-то нелепая потяжка. Чёёёрт! Ну ладно, зато рыбу "подержал". Ведь какое-то время голавлик (думаю, это был он) держал приманку во рту и я успел разглядеть его, думаю граммов 150 он весил. Жаль, что сошёл...

На следующем забросе уже не "ловлю ворон", и сосредотачиваюсь на рыбалке, гипнотизируя кончик спиннинга. Но за 5-7 проводок поклёвок нет. Вера в поклёвку ушла, я уже думал идти дальше, нооо... УДАР! В этот раз чудовищной силы, спиннинг изгибается по максимуму, но при подсечке приманка вылетает изо рта рыбы. Наверное крючки не задела...

Расстраиваюсь. Мог бы уже поймать три рыбы... Но ничего, думаю, сегодня ещё наловимся... Иду дальше. С апстримовыми забросами иду вверх по течению. Порой плещутся голавлики, но поклёвок нет. Иду, иду и похожу до местечка, где есть перекатик. Надо покидать...

Захожу на точку и первая неудача: удушливый запах тухлятины... В окрестностях явно валяется дохлая собака или кошка... :/

Ну ладно, с этим я легко справляюсь. Раскатываю забродники, закрепляю на ремне и захожу максимально далеко от берега. Сдесь уже не пахнет)). Моментально замечаю буруны и всплески около травы. Тут явно много голавля... Кидаю и тут же получаю подтверждение к своим словам, поклёвка! Но я не подсёк, как всегда. Кидаю повторно... Ударрр! ГОООЛ!!! А точнее подсекаю! :)

И ловлю вот такого малыша. Хоть и мал, но удал. Очень хорошее сопротивление, не сдавался до конца... Голавль - живенькая рыбка...

Это мой второй голавль). Поэтому счастья было в 7 раз больше). После поимки голавлика сразу же промываю ему жабры, смахиваю с него мусор, который к нему прилип на суше и отпускаю на все четыре стороны). Чем он и пользуется), смылся со скоростью ракеты...))) Продолжаю ловлю тут же. Иногда чувствую поклёвки, но они осторожные. Не поклёвки, а голавль просто бодает воблер. Кстати сказать, второй мой голавль пойман всё на ту же приманку, что и первый) - Tsuribito Sexy Minnow 25F. Постепенно клёв, буруны, всякие бодания приманки, плескания и выпрыгивания заканчиваются и приходится идти дальше, тут нам делать нечего. А жаль, местечко интересное. Главное, чтобы ветер запах тухляка куда подальше сдувал)). Ну куда ж без этого... На Клязьме же ловим...

Чуть выше по течению мостик. Перехожу по нему на ту сторону и облавливаю перекатик с того берега. И вот одна интересная деталь... Встал я под нависающие деревья и решил кинуть вдоль берега на удаление в два метра от себя. Заброс. Ме-едленно-ме-едленно начинаю подматывать и тут мощнейший ударище, я вижу, откуда клевала рыба. Она вылетела из под прибрежной коряжки и двигалась в сторону берега... Делаю повторный заброс в то же место и вот она, такая же сильная поклёвка, но в этот раз уже по крючкам. Попался, который кусался! :)

Голавлик оказался такой шустрый, что даже сфотографировать его было не легко и выскользнул он у меня из рук, даже не попрощавшись... Нахально, по-головлиному. ;) И больше отсюда поклёвок не было. И ниже по течению тоже не было. Следовательно, идём выше по течению. Апстрим. :) Иду и встречаю Некиту! Ура! Объясняю, что произошло, он показывает фотографии со своими голавликами и мы ловим вместе. Он поймал около пяти, один из которых на 800 граммов! Вот это улов! Никита настоящий голавлятник).

С часок ходим по хорошим местам Некиты, но ничего так и не ловим. Меняли много приманок, но рыбе было всё равно. Во время ловли Некита рассказал много интересного о ловле голавля, за что ему огромное спасибо! Решаем пройтись обратно к мосту... По дороге натыкаемся на одно интересное местечко и Некита ловит оттуда 3 голавля. Вот один из них. :)

Кстати, один из голавлей даже сделал свечку! Уж чего не ожидали, так именно её...)) А у меня только холостая поклёвка. Хотя пробовал много всего. Тут же чуть не сломал спиннинг при забросе, веток очень много и забрасывать сложно... Вот такая она, ловля голавля... Прошлись ниже по течению от моста. Но там опять же голавль не клевал, зато у Некиты сошла щучка граммов на 400-500. Причём вышла она с метровой глубины почти на поверхность, на тёмно-какашечный крэнк, яростно клюнула)). По-моему, странно). И через несколько минут после этой странной поклёвки Никита был вынужден уйти домой по делам. Я остался один и решил пройтись по своим любимым местам. Первым делом я пошёл, конечно, на перекатик. По дороге увидел ту самую собаку, которая благоухает на всю округу, обошёл её стороной и быстрее полез в воду, чтобы не ощущать этого запаха... Там пробовал ловить разными воблерами, но в итоге поставил воблер, по которому тащится весь голавль), это Tsuribito Sexy Minnow. Где-то 5-7 минут кидаю и жду поклёвку. Но её всё нет. Делаю заброс к травке, оборот катушки и тут... УДАР! Бешеной силы удар, который моментально складывает мой спиннинг в дугу! Тут же ощущаю адское биение рыбы, думаю:"щука!", тащу, не давая слабины, аккуратно, без резких движений... Фрикцион визжит, рыба прёт в траву, спиннинг в дугу. На той стороне сидят поплавочники, для них это было настоящим представлением, наверное)). Рыба ни на секунду не сдаётся, а когда устаёт, начинает переть в сторону, как танк. Полностью поднять я её смог только когда она была в метре от меня. И каково было моё удивление, когда я увидел, что клюнул у меня голавль! Здоровенный голавль! Это же рыба моей мечты! Именно такого я мечтал поймать с 2010 года, сбылась мечта последних трёх лет! Беру его за лесочку, вытаскиваю и начинаю фотографировать.

Вот такой вот голавлик. Аккуратненько отпускаю его на волю, подрастать. :)) Дальше ловить не стал, т.к. было скучно одному, да и клёв заметно стих. Поэтому было решено ехать домой. Когда я сложился, начался дождь, так что, думаю, правильно сделал, что ушёл рано. К тому же все эти проблемы с телефоном...

В ИТОГЕ:

А в итоге я попрактиковался в ловле голавля, поймал ещё одну рыбу своей мечты, здоровенного голавля :), сделал несколько фото, половил и просто отдохнул, если в кратце. Для себя выделил несколько рабочих приманок, в первую очередь, конечно, сексика (вот так я его прозвал хD), а так же несколько воблерков, на которые были тычки. Попробовал разные проводки и убедился, что в ловле голавля, как и форели, лучшие проводки - стоп&гоу и равномерка. Рыбы поймано не много, но адреналин от рыбалки получен. И это с учётом того, что ловил в пасмурную погоду, которая, как знаете, для голавля не самая лучшая, рыбалка была трудовая, т.к. уровень воды, как говорит Никита, повышен, вода мутновата и голавль не очень активен в следствии этих факторов... Но мне много и не надо, эта рыбалка, в конце концов, не соревнования, вес и количество тут не главное, главное - удовольствие. Огромное спасибо Никите, который научил некоторым хитростям ловли голавля, если бы не он, я бы многое не узнал...

А ещё респект палочке Encore NEMESIS, очень понравилось с ней ловить. Одновременно мощная, звонкая и чувствуется, что не лайтовая, а ультра-лайтовая, удовольствие от ловли непередаваемо...

Фотографии

За город на голавля - Tsuribito Sexy Minnow 25F За город на голавля - Tsuribito Sexy Minnow 25F За город на голавля - Tsuribito Sexy Minnow 25F За город на голавля - Tsuribito Sexy Minnow 25F За город на голавля - Tsuribito Sexy Minnow 25F За город на голавля - Tsuribito Sexy Minnow 25F За город на голавля - Tsuribito Sexy Minnow 25F За город на голавля - Tsuribito Sexy Minnow 25F За город на голавля - Tsuribito Sexy Minnow 25F За город на голавля - Tsuribito Sexy Minnow 25F