Добрый день, друзья.
Зима - это время холодов, пингвинов и долгих скучных дней без любимой рыбалки. В это время голову посещают мысли о вечном. Лично я навожу порядок в снастях, перебираю силикон из одной коробки в другую, перекладываю с полки на полку вещи и так далее. Но иногда есть дела и поинтереснее. Совсем недавно мне, как и еще нескольким участникам нашей дружной семьи, предложили участвовать в тестировании товаров. Я согласился, так как это новый опыт для меня и возможность поучиться и узнать для себя что-то новое и полезное.
Вместе с остальными товарами пришла ко мне катушка, можно смело сказать начального и бюджетного уровня Trout Pro G-force 2000. В данном обзоре я и хочу показать вам её внешний облик и открыть перед вами её, так сказать, «душу» разобрав катушку до основания, разобравшись тем самым сразу с несколькими вопросами, которые могут интересовать обычного покупателя, стоявшего перед выбором изделия данного уровня и качества.
Итак, начнем с упаковки, все скромно, без особого излишества. На коробке лаконично изложены все характеристики катушки, количество подшипников, современные системы, заложенные производителем в конструкцию катушки и так далее. Смотрите сами.
Далее открываю коробку и вижу такую же скромную упаковку. Катушка и дополнительная шпуля упакованы в полиэтиленовый кулек. К слову, вторая шпуля один в один с основной, что, в принципе, неплохо, ведь очень часто запасная шпуля сделана из пластика.
Покрутив катушку в руках несколько минут, заметил присутствие люфтов в ручке и главной паре, но я бы не сказал, что они столь важны и критичны, ведь перед нами катушка начального уровня и дешевого сегмента, человек с руками устранит эти погрешности без особых усилий, вставив несколько тоненьких шайбочек. В общем, ход катушки довольно таки неплохой. Понятно, что это не Шимано или Дайва, но ловить ей можно и даже нужно.
Первым делом, перед тем как заняться полной разборкой, хочу намотать шнур и посмотреть так ли все плохо и криво с намоткой как в недавнем обзоре Сержика. Шпуля в 2000 размере (как указано) очень вместительная и глубокая, с легкостью вошло около 100 метров монки диаметром 0.18, а потом остаток своего китайского ноу-нейм шнура в размере где-то 10-13 лб по японской классификации. Метров 100. Конечно шпулю до конца я так и не заполнил, свободного места больше чем предостаточно. В итоге я даже удивился, намотка конечно не самая лучшая, но ловить можно. Сверху и внизу видны провалы в намотке, но в центре все почти ровно. Шайбы я не подставлял никакие, Хотел бы, чтобы вы, друзья, видели все, как оно есть на самом деле.
Теперь дело самое важное — полная разборка катушки. Готовлю себе стол для операции по трепанации пациента.
Итак, все приготовления закончены. Разборку катушки начинаем как обычно со шпули. (К слову, я разбирал только свою екусиму от Руоби, поэтому особых навыков по разборке катушек у меня нету. Прошу сильно не ругать, если что не так — скажу или сделаю, спасибо за понимание друзья).
Пришла моя помощница, но в виду полного отсутствия у нее квалификации механика, пришлось на время удалить с операционной, дабы не мешала)
Окрутил фрикцион, щелчки — громкие и звонкие, что является плюсом, особенно при необходимости тонко настроить тормоз в условиях плохой видимости. Гайка фрикционного тормоза удобная, нет каких-либо выступов, за которые мог бы зацепиться шнур, она высокая и без особых проблем удерживается и проворачивается. Снимаю шпулю, разжимаю стопорное кольцо, которое держит регулировочные шайбы фрикциона, вытягиваю шесть шайб, три из которых металлические и три сделаны из непонятного материала, похожего на плотно сжатую ткань, может даже войлочную. К удивлению они полностью сухие, хотя как выясню позже, вся катушка обильно, местами даже слишком смазана каким-то веществом, похожим на солидол только желтого цвета.
Полностью сухие шайбы...
Перемазываю шайбы, ставлю на место стопорное кольцо, думаю, ход фрикциона должен стать плавнее и эффективнее.
Внутри шпули все стандартно.
Переходим к ротору и дужке лесоукладывателя. На верхней части ротора отсутствуют блокировочные шурупы, что может привести к раскручиванию гайки крепления ротора. Ротор отлит стандартно, есть следы от литья на внутренней и внешней поверхностях, но к ротору больше никаких претензий нет.
Блокировочных шурупов нет, дырки есть, а болтов нет...
Сняв ротор и перевернув его, я увидел на тыльной стороне что-то непонятное для меня. По логике вещей это может быть некий груз-противовес для уравновешивания всего ротора, хотя я, скорее всего, и ошибаюсь, может, кто мне в комментариях подскажет, что это такое?
Вот и этот грузик...
Переходим к ролику лесоукладывателя. Сам ролик лесоукладывателя металлический, покрыт напылением белого цвета, что это за сплав мне неизвестно. Профиль ролика конусный и по теории вероятности должен выполнять функции раскручивания лески. Установлен ролик на два шарикоподшипника, что меня впечатлило (на моей екусиме и в ролике стоят два подшипника).
Сам ролик:
Вот и два шарикоподшипника.
Смазка в них есть, ничего трогать пока я не стал, не вижу особого смысла, в случае чего смазать не составит никаких проблем. С другой стороны дужка крепится простым болтом, открутив его и отодвинув дужку, увидел большое количество той самой желтой смазки — солидол. Что, впрочем, не так уж и плохо, - узлы катушки не сухие.
Даже на болте видно смазку.
Идем дальше, пружина лесоукладывателя и толкатель сброса (удержания) дужки установлены с одного бока ротора. Откручиваю крышку, все в порядке смазки предостаточно. Сняв весь механизм, убедился, что пружина достаточно твердая и толкатель достаточной длины, что не должно приводить к самовольному сбросу дужки при забросе или не сильных «потряхах» и ударах во время рыбалки, это я думаю плюс. Не нужно будет переживать за бороды и отстрел приманок при забросе.
Собрав все на свои места, перехожу к самому главному внутренностям катушки. Что же скрыто под крышкой, сейчас узнаем. Откручиваем ручку и вытягиваем ее с пазов, смазка на ручке присутствует, что хорошо. Ручка сделана не разборной, что в свою очередь уменьшает общие люфты при работе всего механизма. Кноб пластмассовый, прорезиненный, среднего качества, посажен, по ощущениям, на подшипник.
Шток выполнен из стали, внизу с помощью винта соединяется с кареточным механизмом. Верх крепления всего механизма закрыт стальной пластиной. Закрученной тремя болтами. Люфты штока и ведомой шестерни вполне приемлемые, и вполне рабочие.
Стопор обратного хода состоит из обгонной муфты и рычага переключения. Обгонная муфта, состоит из 5 роликов в пластиковой обойме, разбирать этот механизм я не стал, так как могу его попросту не собрать, и рисковать не стал — мало ли. Рычаг переключения расположен на нижней части корпуса, и с рычагом обгонной муфты соединяется пружинкой, на внешний вид она очень хлипкая и при неаккуратном снятии может с легкостью растянуться. Конечно, никаких огромных нагрузок на эту пружину нет, и её хлипкий внешний вид недостатком считаться не может, хотя кому как. Стоить отметить, что стопор обратного хода срабатывает четко и без каких-либо стуков, переключение происходит плавно, проблем с ним я не увидел, а это плюс.
Тоненькая пружинка
Шарикоподшипники в катушке используются открытого типа, что с одной стороны хорошо. Так как облегчает их обслуживание, но с другой и плохо, ведь они вовсе не защищены от попадания грязи, пыли и всего прочего мусора.
Один из самых больших подшипников
Корпус катушки отлит вместе с ножкой, на этой половинке корпуса крепится весь механизм. Вторая половина корпуса прикручена четырьмя болтами.
Откручиваем их, снимаем крышку и перед нами открывается сердце данной катушки, скажем так её душа...
Ведущее колесо механизма выполнено из белого металла, скорее всего это чистый алюминий или какой-то один из его сплавов, присутствие защитного покрытия я не наблюдаю, скорее всего, оно отсутствует. Я думаю, что если давать катушке чуть большие нагрузки, чем положено, то это неизбежно приведет к быстрому износу механизма, и это уже минус, но все зависит от нагрузок и техники ловли.
Опирается вал колеса главной пары на два шарикоподшипника, установленных по обе стороны. Первый большого диаметра сразу под крышкой с внешней стороны, а второй на внутренней — меньшего диаметра. Два подшипника как по мне, это плюс, ведь они уменьшат нагрузку на вал колеса, что в итоге может немного продлить срок жизни вашей катушки.
Большой подшипник
Маленький собрат
Смазка на главной паре есть в достаточном количестве, дополнительно смазки в данный узел я не стал давать. Пускай так притрется для начала.
Ведомая шестерня опирается на один подшипник большого диаметра, который также открытого типа. Еще один шарикоподшипник установлен под паразиткой, обнаружил я его чисто случайно, когда она у меня выпала с рук и перевернулась. Этот шарик отвечает за поступательное движение штока катушки, вместе с кареткой и S-образным пазом.
Шток в разборе
Тот самый тайный подшипник.
Паразитка со штоком в сборе
Далее я разобрал катушку как только мог, добавил смазки где её не хватало, и сложил все назад в обратном порядке, вроде бы лишних деталей не осталось.
Все детали перед вами
В итоге я вернулся в исходное состояние. В процессе разборки я насчитал 6 подшипников из заявленных 8+1. Буду надеяться, что еще парочка есть в ручке.
В общем подводя итог разборки катушки Trout Pro G-force 2000, можно отметить некоторые факты:
реальное наличие 6 подшипников открытого типа (указано 8+1);
механизм в общих чертах без особых изъянов, идеальным его назвать не могу, но ловить можно (больше покажут полевые испытания);
достаточное количество смазки, но не везде, особенно в шайбах фрикциона, и местами в самом механизме;
также присутствуют люфты при работе и некоторый шум, но что поделать, катушка все же бюджетная.
Больше выводов пока нет, буду ловить, тогда будут еще мнения, положительные или негативные — покажет вода и рыба. Рекомендовать её или нет друзьям и знакомым, не могу, так как считаю, что с любой катушкой нужно половить хотя бы рыбалок 10, чтобы было с чего делать критичные выводы.
Забыл добавить про вес изделия, она довольно таки тяжелая, думаю грамм этак 280 плюс-минус. Думаю её можно использовать под тяжелый джиг или твич. На этом первая часть про разбор внутренностей катушки заканчивается, далее будет еще вторая часть под рабочим названием — Полевые испытания. Там уже поделюсь с вами впечатлениями о работе катушки в реальных условиях.